Введите Email:
Введите пароль:

Регистрация

Забыли пароль

БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД

 

     «Безопасный город» - это комплексная автоматизированная система безопасности и мониторинга в рамках единой городской инфраструктуры. В первую очередь он ориентирован на государственных заказчиков в лице администраций городов и районов, силовых ведомств, а так же комунальных предприятий. Безопасный город - это обеспечение порядка путем контроля всех важных муниципальных объектов и зон. Причем особенно важным моментом является то, что контроль и поддержание порядка должно происходить здесь и сейчас, в реальном времени, а не в режиме восстановления событий по факту нарушений. Конечно, для такой масштабной работы на уровне города, казалось бы, необходимы колоссальные человеческие ресурсы. Но это не так. Передовой опыт создания комплексных систем безопасности предлагает целый ряд решений, которые дают возможность управлять огромными массивами данных без особых проблем. Для этого очень важно придерживаться трех основных правил: систему нужно строить на единой программной платформе, система должна быть продуманной и автоматизированной, система должна быть комплексной и надежной.
     Для построения Безопасного города используется специальное программное обеспечение (платформа), технические средства безопасности и видеонаблюдения, а так же инфраструктура передачи и хранения данных.
      Обычно в систему Безопасный город включают улицы, площади и перекрестки. Однако, этого не достаточно для того, чтобы соблюдался третий важный принцип – комплексности. Безопасный город это, прежде всего, безопасность его жителей. А раз так, то почему мы не говорим о Безопасных школах, Безопасных ВУЗах, парках и подъездах жилых домов? Конечно, очень тяжело и затратно оснастить всю городскую инфраструктуру видеонаблюдением и создать службу качественного мониторинга ситуации. Но если другие страны и города пришли к этому, значит и у нас есть все шансы сделать жизнь наших горожан более комфортной и защищенной, где бы они ни находились. Путь в тысячу миль начинается с первого шага, но мы должны сделать его в правильном направлении. 
     Для того, чтобы определить основные приоритеты и оценить возможности системы, нет ничего лучше, чем изучение опыта других городов, которые уже достигли определенных успехов в этом деле.
     Одним из передовиков в вопросе грамотного оснащения города системами видеонаблюдения является Москва. В России в целом, и в Москве в частности, контроль безопасности и борьба с терроризмом находятся на очень высоком уровне. Внедрение комплексной автоматизированной системы «Безопасный город» в Москве с 2002 года позволило городским властям повысить эффективность профилактики правонарушений в среднем на 70%  и на 20% - раскрываемость преступлений. Цифры впечатляют. Особенно если учесть, что для решения этих задач там работает более 200 000 видеокамер. В этом году предусмотрена очередная модернизация системы, замена устаревших камер на новое поколение с использованием прогрессивных цифровых технологий.
      Выдающихся результатов удалось добиться городским властям Лондона. Там уровень оснащенности города интеллектуальными видеосистемами настолько высок, что при желании можно легко отследить путь любого гражданина из его дома в конечную точку прибытия. Совсем недавно Безопасный город Лондон успешно сдал экзамен на профпригодность. Во время нашумевших массовых беспорядков, именно благодаря хорошему оснащению видеонаблюдением, полиция смогла опознать и задержать многих правонарушителей.

       Как действует система «Безопасный город»?
   При построении Безопасного города предстоит создать, а затем объединить целый ряд важных компонентов. Каждый из объектов наблюдения – площадь, перекресток, либо другое место -   оснащается видеосервером, к которому подключаются видеокамеры. Камеры располагаются преимущественно на фонарных столбах, стенах домов или специальных конструкциях.
    При помощи специального программного обеспечения на базе системы «Интеллект» видеосигнал через Интернет или оптоволоконные линии связи собирается в мониторинговых центрах, где операторы следят за правопорядком на целой территории. В случае выявления правонарушений информация тут же передается органам реагирования – например, вызывается наряд милиции в точку, где произошла драка или нападение.
    В больших городах правильной является практика создания районных мониторинговых центров, которые, в свою очередь, сводятся на центральный городской сервер в ситуационном центре. Ситуационный центр должен подчиняться городской администрации и заниматься анализом событий, или просмотром определенных зон, собирая и объединяя информацию со всего города. Такая конфигурация системы очень эффективна и проверена временем. Во-первых, она имеет преимущество дублирования информации, что повышает надежность. Во-вторых, на возникновение тревожной ситуации сразу происходит немедленное реагирование специалистов из центра мониторинга. В-третьих, такое разделение полномочий и функций, позволяет каждой группе участников процесса эффективно решать свои задачи. По месту система наблюдает, записывает и передает данные, операторы мониторят происходящее и производят архивацию событий, а власти имеют возможность обратиться к этому архиву или просматривать события онлайн для решения своих задач по управлению городом.

     Концепция системы «Безопасный город» строится вокруг объединения 3-х ключевых объектов в единую систему наблюдения:
1.    Перекресток (оживленная трасса).
2.    Площадь (место массового скопления людей).
3.    Место, где часто совершаются правонарушения или необходим повышенный контроль (подъезд, парковка, школьный двор, детский садик и пр.).

     Перекресток.
    Видеофиксация дорожно-транспортных происшествий на перекрестках позволит быстро реагировать на аварийные ситуации и эффективнее проводить операции по задержанию угнанных авто или авто со злоумышленниками. Контроль основных транспортных узлов поможет восстановить маршрут и проследить за передвижением таких автомобилей.
   Для оснащения перекрестка используется 4 цифровых камеры с разрешением 1,3 мегапикселя, что позволяет получать четкую обзорную картинку всех четырех направлений движения. Ориентировочная стоимость оснащения типового перекрестка – 120 тыс. грн.
    Если необходима фиксация номеров машин, нужно будет установить по 1 камере  на каждую полосу и подключить дополнительный модуль к программному обеспечению.
    Конечно, эта функция значительно удорожает систему, но в то же время в разы возрастают и ее возможности. Система с автоматическим распознаванием номеров может фиксировать целые базы машин по номерным знакам, в которых можно осуществлять гибкий поиск и намного эффективнее получать нужную информацию с высокой степенью точности. Например, на запрос проезжал ли автомобиль с таким-то номером такого-то числа, этот модуль может дать ответ в течение нескольких секунд, в то время, как в ручном режиме оператору может понадобиться несколько дней для того, чтобы проверить ситуацию.

     Площадь.
    Для оснащения площади используется 4 цифровых камеры с разрешение 1,3 мегапикселя и 1 роботизированная камера. Это  позволяет получать четкую обзорную картинку площади с 4 разных точек и управлять с места оператора поворотной камерой, наводя её на подозрительных людей и следя за их перемещениями. Ориентировочная стоимость оснащения типовой площади – 155 тыс. грн.
    Для просмотра больших площадей или других мест массового скопления людей (привокзальные площади, рынки) может понадобиться большее количество камер.
    Для оснащения мест частого совершения правонарушений предлагается устанавливать 2 цифровых камеры с разрешение 1,3 мегапикселя в наружном гермокожухе, что позволяет получать четкую обзорную картинку с двух точек. Ориентировочная стоимость оснащения таких мест – 67 тыс. грн. Если необходимо осуществлять просмотр с большего числа точек – количество камер можно увеличить.

     Видеонаблюдение в «Безопасном городе» ставит перед собой такие задачи:
   1. Обеспечить и поддерживать новый высокий уровень правопорядка в городе. Мировой опыт свидетельствует, что с помощью видеонаблюдения правоохранители могут восстановить ход событий во время конфликтных ситуаций и правонарушений, когда у разных сторон есть «своя правда». Кроме этого, доказано, что видеонаблюдение производит сильный профилактический эффект  –  потенциальные нарушители порядка не любят попадать на видеозапись.
   2. Создать условия для комфортного проживания и повышения имиджа города и его главы. Мэр, который заботится о безопасности жителей города, всегда пользуется популярностью и широкой поддержкой со стороны своих избирателей. В то же время, город, оснащенный современными системами безопасности и контроля, привлекает больше туристов, повышает свою социальную, культурную и государственную значимость.
   3. Предоставить в распоряжение городских властей совершенно новый и очень эффективный инструмент управления и контроля. В большом городе постоянно идет коммунальное строительство, осуществляются архитектурные перепланировки и ремонты дорог, а коммунальные службы выполняют свою работу и поставленные задачи. На сегодняшний день не существует более объективной и удобной системы контроля над любыми городскими процессами, чем единая система видеонаблюдения в рамках комплекса «Безопасный город». Так, обратившись к онлайн-трансляции или видеоархиву прямо на своем рабочем месте, городской глава может оперативно проверить качество работ подчиненных ему служб, или проконтролировать ход выполнения поставленной задачи. Это широкие возможности и незаменимая помощь в принятии важных управленческих решений.
   4. Повысить уровень независимости городского главы и его администрации. Обычно основную информацию о ситуациях в обществе и на улицах мэр получает от силовых служб и ведомств. Однако, в реальности им далеко не всегда удается найти общий язык и в результате мэр может оказаться в некой информационной изоляции или зависимости от других городских ведомств. Для того, чтобы выйти из подобной ситуации, городским властям достаточно построить и грамотно использовать систему «Безопасный город». Анализируя наработанные видеоматериалы в своем ситуационном центре, мэр не только получает реальную картину событий, но также существенно усиливает свою независимость и власть.
   5. Создать источники дополнительного финансирования городского бюджета. Некоторые элементы «Безопасного города», например, видеоконтроль перекрестков, могут стать платформой для внедрения систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В этом случае городские власти имеют возможность выстроить автоматизированную модель взыскания штрафов за различные нарушения, тем самым обеспечив дополнительный приток в свой бюджет и очень быструю окупаемость вложений.
   6. Защита комунальной собственности. В конечном итоге видеокамеры, установленные на различных объектах, выполняют в том числе и превентивную функцию. В зоне видимости камеры вряд ли будут орудовать вандалы или преступники, ломая или нанося вред городскому имуществу. Возможно, это не самая очевидная угроза, но сломанный памятник, испорченный газон или разбитые стекла так или иначе нанесут убытки городской казне. И в некоторых случаях они могут быть значительно выше, чем стоимость установленной видеосистемы.